Эксперты: Российским авиакомпаниям придется повышать цены, чтобы избежать банкротств

Средние цены на авиабилеты в России ниже, чем в Европе и США, говорится в исследовании консалтинговой компании Infomost. Специалисты проанализировали цены на прямые рейсы по тарифу «туда-обратно» на сопоставимых по дальности маршрутах и пришли к выводу, что минимальные тарифы российских авиакомпаний осенью 2017 года расположились в диапазоне 5,5-6 центов с одного пассажира за 1 километр пути, а на ряде маршрутов стоимость спускалась до 3,5 цента. Цена авиабилетов на рейсы отечественных авиакомпаний, включая «Аэрофлот», который работает в сегменте премиум, оказалась в два-три раза ниже, чем в среднем по миру. Более того, тарифы российских классических авиаперевозчиков иногда даже ниже, чем у зарубежных лоукостеров.

«Представители российских перевозчиков уверены, что, если такое положение дел будет сохраняться, это чревато проблемами в отрасли в целом, — отмечают „Аргументы и факты“. — Такое положение дел легко приведет к банкротствам компаний, ускорению консолидации рынка и достаточно серьезному повышению тарифов в будущем. Происходить это будет на фоне монополизации отдельных сегментов рынка оставшимися на нем участниками».

Глава Infomost Consulting Борис Рыбак убежден, что «только экономически обоснованная стоимость билетов позволит сбалансировать авиатранспортную систему России и обеспечить ее устойчивое долгосрочное развитие». «Отечественная авиационная отрасль подвергается беспрецедентному давлению со стороны государства, мы постоянно слышим призывы снизить стоимость авиабилетов. Хотя никто не призывает поставщиков авиатоплива снизить стоимость авиационного керосина, банкиров — снизить ставки по кредитам, автопроизводителей и дилеров — уменьшить цену продажи автомобилей. Давление на авиакомпании вынуждает перевозчиков летать ниже себестоимости, что ведет их к банкротству. История „ВИМ-Авиа“ — наглядный пример того, как давление всевозможных чиновников, губернаторов, депутатов приводит к очевидному финалу. В случае, если такой уровень тарифов сохранится, неизбежны дальнейшие банкротства авиакомпаний, ускорение консолидации рынка и радикальное повышение тарифов в будущем из-за монополизации отдельных сегментов рынка ограниченным числом оставшихся участников», — заявил эксперт.

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий