Администрация президента готовится к большому избирательному шторму.
Администрация президента готовится к большому избирательному шторму. Ходят слухи, что Кремль уже даже спускает в СМИ не соответствующую действительности информацию о настроениях населения.
Страх второго тура
Власти распускают слухи, что на предстоящих 8 сентября выборах губернаторов ни в одном регионе сейчас не предполагается второго тура. Якобы повсеместно уже в первом туре побеждают кандидаты от власти. При этом «местные особенности» роли почти не играют. Даже если кандидаты были выбраны в последний момент, как в Иркутской области, или о них население имеет самое смутное представления, как в Астраханской области.
Самая, впрочем, аховая ситуация в Санкт-Петербурге, где при любой сравнительно высокой явке на первом месте будет протестное голосование. Вопрос только, в чем оно выразится. Власти предпочли бы, чтобы в испорченных бюллетенях.
Другой вариант — это голосование за кого-нибудь из двух оставшихся условно альтернативных врио Александру Беглову кандидатов. Собственно, до недавнего времени их было три. Однако выдвинутый КПРФ режиссер Владимир Бортко, над которым в начале кампании многие потешались, начал (если верить утечкам о результатах закрытых соцопросов) так стремительно набирать очки, что его предпочли убрать из гонки, убедительно попросив отказаться от борьбы.
Бортко не особенно скрывал тот факт, что принял это решение под давлением. Причем неясно, что за это обещали заслуженному пенсионеру. Вот, скажем, представительнице «Справедливой России» Оксане Дмитриевой, когда ее уговаривали не идти на выборы, как ходят слухи, посулили депутатский мандат, который она потеряла в 2016 году.
В любом случае, власти показывают, что могут и готовы применять силу и административное давление на выборах. Но вот с популярностью у кремлевских кандидатов слабовато. Это и делает итоги предстоящих 8 сентября выборов столь слабо предсказумыми.
В связи с этим, ходят слухи, что в ближайшие дни задержания и административные аресты «неудобных» оппозиционеров продолжатся не только в столице, но и распространятся на регионы. Политизации кампаний там власти ждут с большими опасениями. О чем говорить, если даже вернувшийся в Россию только в 2014 году Севастополь уже выражает недовольство по поводу грязной кампании по выборам в городское заксобрание. Там, как и в Москве, неудобных кандидатов просто снимают с выборов, не оставляя избирателям возможности «выпустить пар», проголосовав даже за самую умеренную оппозицию.
Курилы на горизонте
В то же время на внешнеполитическом фронте у российских властей пока скорее успехи. На встрече Владимира Путина с Синдзо Абэ на Восточном экономическом форуме, как и предполагалось ранее, японский премьер предложил российскому лидеру заключить между странами мирный договор, так и не подписанный между Токио и Москвой после завершения Второй мировой войны. Абэ, как говорят, готов также поддержать и восстановление G8 и возвращение туда России.
Уже пошла новая волна слухов начет сроков, в которые может быть подписан мирный договор, и тех условий, на которых Россия и Япония наконец согласятся это сделать. Владимир Путин сам упомянул советско-японскую декларацию 1956 года, а это значит, что два из четырех спорных, с японской точки зрения, островов (Шикотан и гряду Хабомаи), могут отдать после подписания мирного договора. То есть, в этом ключе Москва готова договариваться и сейчас.
Ну а сроки источники, близкие к МИД РФ, называют весьма расплывчатые. Скорее всего, подготовлен мирный договор будет не раньше 2020 года. Так что японцам придется потерпеть.
Иван Преображенский
Источник: