© РИА Новости . Михаил ВоскресенскийПерейти в фотобанкПриборы в кабине пилота. Архивное фото
Работники авиации опасаются, что в ближайшее время в России могут аннулировать около тысячи летных свидетельств и рынок рискует лишиться четверти пилотов, пишет газета «Коммерсант».
Росавиация аннулировала лицензии у двух авиаперевозчиковПо данным издания, пилоты и работники отрасли обратились с петицией в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), где отмечают, что Росавиация, «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы», уже аннулировала свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с законодательством. Еще тысячу пилотских свидетельств могут аннулировать в ближайшие дни.
Меры касаются нескольких тысяч специалистов, «в том числе бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах» (АУЦ).
СМИ: пилотов-заочников не пустят за штурвал пассажирского самолетаСогласно петиции, ведомство «известило региональные отделения о том, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то их свидетельства будут изыматься, а новые не выдаваться». Их высшее образование будет считаться нелегитимным. Без работы могут остаться как минимум четверть всех российских пилотов.
Представитель Росавиации сообщил газете, что суды, в которые уже поступали иски против аннулирования свидетельств, «подтвердили правомерность и законность действий». По данным ведомства, в выданных документах была сфальсифицирована информация о налете, подделаны медицинские справки. Основные нарушения связаны с тем, что утвержденная программа не внесена в приложение к сертификату АУЦ или не осваивается в полном объеме. Целью проверок в Росавиации назвали повышение безопасности полетов и подчеркнули, что если в 2015-2016 годах происшествия в авиации общего назначения были частыми, то в 2017 году ситуация улучшается.
Пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин пояснил изданию, что «национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации».
Источник: