Заключенные красноярской колонии жалуются на жестокие и изощренные пытки

Общественная наблюдательная комиссия (ОНК) Красноярского края сообщает о многочисленных жалобах осужденных на избиения и изощренные пытки в Едином помещении камерного типа в исправительной колонии № 31 регионального ГУФСИН России.

По данным пресс-центра ОНК, большинство обратившихся сообщает, что осужденных избивают сотрудники учреждения сразу по прибытию в ЕПКТ во время досмотровых мероприятий, при этом требуют написать всевозможные согласия сотрудничать с администрацией ИК-31, отказы от воровских традиций, обещания не обращаться в правоохранительные органы и ОНК, иногда — прощения за плохое поведение и/или оскорбления самого себя за плохое поведение. Сайт ОНК публикует фотографии заключенных со следами побоев.

«Если все рассказанное заключенными правда, то методы избиения пугают своей изощренностью, жестокостью и цинизмом. Так, некоторые утверждали, что их подвешивали за руки или за ноги к трубе у потолка и при этом били как боксерский мешок. Часто осужденные указывают, что их избивали на приготовленном заранее матраце, для удушения использовали пакет, противогаз или просто душили одеждой или тряпками, сматывали веревками и скотчем руки и ноги, связанных поднимали и бросали об пол. Прыгали по телу, давили ногами и коленями лицо, голову, шею, выкручивали руки и ноги, били дубинками и киянками по телу и ступням, ставили „на растяжку“, раздвигая ноги киянками. По словам некоторых осужденных, им в нос заливали воду или окунали головой в ведро с водой и половой тряпкой. Двое утверждали, что после избиения им „предлагали“ есть кашу и при этом хвалить сотрудников за вкусную кашу или кричать в свой адрес оскорбления. Кроме избиений, по словам осужденных, зачастую сотрудники угрожают насильственными действиями сексуального характера, демонстрируя определенные предметы», — говорится также в сообщении ОНК.

Отмечается, что, как правило, обратившиеся по факту своего избиения люди указывали и указывают одни и те же фамилии, имена-отчества избивавших их сотрудников. Но, по словам осужденных, есть сотрудники ЕПКТ, которые отказывались принимать участие в их избиении.

Заключенные также сообщают, что угроза избиения сохраняется в течение всего времени содержания в ЕПКТ ИК-31 и реализуется за любую «провинность» (отказ от зарядки или прогулки, просьбу оказать медицинскую помощь, за просьбу дать воды, сделать музыку тише, за отказ делать то, что осужденный делать не обязан и т. д.).

У основной массы избитых к моменту их обращения в ОНК или правоохранительные органы следов телесных повреждений не остается, а медики, по утверждению заявителей, их либо не осматривают, либо не фиксируют имеющиеся травмы. Есть те, кто утверждает, что после избиения их «спрятали» в подвальном или ином потаенном помещении пока не прошли следы телесных повреждений. Однако иногда избитых осужденных ОНК обнаруживала во время своей проверки.

Кроме избиений, осужденные жалуются на создание им невыносимых условий содержания. Так, дважды ОНК фиксировала просьбы заключенных рассадить их по разным камерам в связи с конфликтной ситуацией. Однако администрация учреждения эти обращения игнорировала, что однажды привело к потасовке сокамерников между собой, а сотрудниками было интерпретировано как провокация ОНК. Так, один из осужденных сообщил, что его специально «подсадили» к содержавшемуся в камере заключенному с целью «свести с ума» или вызвать на конфликт, а за невыполнение указаний сотрудников его самого избивали. По словам другого осужденного, под воздействием угроз он написал отказ от мусульманской веры. Согласно ответу начальника ИК-31, данное заявление осужденный написал добровольно.

Были сообщения, что осужденным в камеру распыляли слезоточивый газ и блокировали открытие форточек.

«К сожалению, многие осужденные отказываются от своих жалоб, а некоторые отказываются даже от последующих бесед. Количество избитых в ЕПКТ ИК-31, по мнению Красноярской ОНК, гораздо больше, чем 48 человек, которые либо сами сообщили о своем избиении, либо об их избиении сообщили другие. Как минимум 22 человека направили (самостоятельно, через родственников или через ОНК) заявления в следственный отдел по Советскому району г. Красноярска и Главное следственное управление СК РФ по Красноярскому краю. По сведению членов наблюдательной комиссии, ни одного уголовного дела возбуждено не было, невзирая на четыре случая наличия зафиксированных телесных повреждений. В связи с тем, что на многочисленные жалобы Красноярской ОНК правоохранительные органы края не реагируют, данное обращение направлено в Генеральную прокуратуру РФ, Следственный комитет РФ, уполномоченному по правам человека в РФ и Уполномоченному по правам человека в Красноярском крае и Общественную палату РФ», — говорится также в сообщении.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий