МГППУ на ММСО: день второй

11.00

«Гравити фолз»
или «Фиксики»?

Е. Е. Клопотова
и И.А. Самкова (кафедра «Дошкольная педагогика и психология») провели дискуссию
«Игра современных дошкольников: веселый досуг или образовательная
практика».

Место действия: стенд МГППУ

Ребята, а как бы вы объяснили, кто такой дошкольник? С чем он у
вас ассоциируется?
-С игрушками!
-Это необразованный человек.
-Ребенок, которого надо поставить на ноги.
— Да, действительно, но, давайте посмотрим на этот возраст с точки зрения того,
что у человека должно быть. Для развития нам нужен хороший фундамент, а он
закладывается еще до школы. Как же нам его построить?
-Посадить детей за книги и буквари.
-Играть с ними в интеллектуальные игры.
-Да просто общаться.
-Неплохо! Но вообще-то с детьми еще и мультики можно смотреть…
-Мы спросили ребят: какие мультики вы смотрите? Они, немного стесняясь, назвали
«Фиксиков» и какие то еще детские мультики из категории 0+. Мы сразу поняли,
что они нас стесняются и дают социально желательные ответы. Поэтому осторожно
уточнили: «а «Гравити Фолз» смотрели? Это же очень крутой мультик»! Естественно
они подхватили эту идею и назвали нам еще много подобных мультсериалов. Сколько
бы взрослые не запрещали смотреть какие-то мультфильмы, дети все равно будут их
смотреть. Поэтому мы считаем, что задача взрослых — научить ребенка правильно
воспринимать мультфильмы. Научить видеть положительные посылы. Объяснить
непонятные вещи. Привлечь внимание к доброму и светлому, отметили Екатерина
Евгеньевна и Ирина Анатольевна.

12.00

«Рано или
поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут
инклюзивными»

Инклюзивные
педагогические практики: лучшие школы России. Мастер-классы и
экспертиза.

Место действия:
зал «Выготский». В ходе мероприятия педагоги-победители конкурсов по
инклюзивному образованию поделились опытом обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья. 


Директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ С.
В. Алехина выступила в роли модератора встречи, ставшей логичным продолжением
презентации вновь созданной Ассоциации инклюзивных школ России. В мероприятии
участвовали не только директора, педагоги и психологи лучших инклюзивных школ
страны, но и иностранные гости и эксперты.

Светлана Владимировна обратила внимание на
необходимость продолжать развивать идею инклюзии на всех уровнях образования:
«Рано или поздно дети заканчивают школу и идут учиться дальше. Поэтому сегодня
перед нами стоит очень большая задача: сделать высшее образование доступным для
всех, кто хотел бы его получить. Поэтому в ВУЗах появляются проректора по
инклюзивному образованию, адаптируются программы. В этом отношении рано или
поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут
инклюзивными».


12.00

Современный руководитель, кто он?

Заведующая
кафедрой психологией управления МГППУ А. В. Погодина прочитала мини-лекцию с
элементами тренинга «Управляй! Об универсальных законах менеджмента»

Место действия:
стенд МГППУ

-Мы обсудили, кто такой современный руководитель, какие
требования предъявляет общество современноу руководителю, объянила Алла
Васильевна, — но, может быть, самой главной моей задачей было дать гостям
информацию о них самих. Я предложила им, с одной стороны смешные, а с другой
стороны, очень диагностические тесты, которые им помогут разобраться: могут ли
они сами быть руководителями или нет.

14.30

«Я не думаю,
что игра уйдет совсем».

Л.И.
Эльконинова, старший научный сотрудник Института дошкольного образования и
семейного воспитания РАО, член Международной психологической организации ISSBD,
доцент кафедры возрастной психологии МГППУ рассказала о детской игре в век
гаджетов.


Место действия: зал
«Песталоцци»

Людмила Иосифовна рассуждала о сюжетно-ролевой игре в
контексте культурно-исторической психологии.
-Эта психология говорит нам, что психическое развитие — это присвоение культуры
и, если мы считаем, что гаджет — это продукт культуры, то так к нему и надо
относиться. Компьютер — это орудие, и только от человека зависит как оно будет
использовано.   
В своей лекции Людмила Иосифовна отметила, что, на ее взгляд, в отношении
текущего состояния сюжетно-ролевой игры есть ряд стереотипов. Во-первых, такая
игра вовсе не так безопасна, как ее принято воспринимать в сравнении с
компьютерными. Во-вторых, она не распалась с приходом новых технологических
возможностей.
-Мир ускоряется, становится опаснее. И чем он опаснее, тем больше последствий
наших действий мы обязаны испробовать в условном пространстве, отметила
она.


15.30

Какими техниками изучения языка можно дополнить
скучные грамматические правила?

Студенты
факультета «Иностранные языки» провели мастер-класс «WORK SHOP: Многообразие
методов и приемов преподавания иностранного языка в рамках современного
коммуникативного подхода»

Место действия:
стенд МГППУ

В ходе лекции ребята не раз отметили, что в наше время вовсе
не обязательно ограничиваться книгами по грамматике.
-Есть множество разнообразных способов выучить язык: в языковой школе, за
рубежом, с репетитором. А кто-то хочет учить язык самостоятельно. Они выбирают
наиболее эффективные и проверенные временем методики: коммуникативную, работу в
мини-группах, метод мозгового штурма, карусели, ажурной пилы и броуновского
движения.

 


16.30

«Кто-нибудь
знает, что такое кормильство»?

Доцент кафедры
педагогической психологии МГППУ М.В. Енжевская прочитала лекцию на тему
«Портрет современного учителя».

Место действия:
стенд МГППУ

Марина Владимировна подробно рассказала о разных этапах
становления системы образования и воспитания в России, начиная с самых древних
времен.
-Вот, например, кормильство — это социально-педагогическое явление на Руси
X-XII вв. Кормильцев подбирали для воспитания детей феодальной знати, объяснила
она.
Гости стенда также обсудили постепенную трансформацию принципов работы учителя
и посмотрели небольшой фильм о самых значимых представителях этой
профессии.

ММСО продолжит
свою работу 14 и 15 апреля. Ждем вас на стенде МГППУ в павильоне ВДНХ №
75.

Программу работы стенда МГППУ в формате pdf можно
скачать здесь.

Источник: http://psypress.ru/articles/

МГППУ на ММСО: день первый

10. 00



Студенты МГППУ помогают
школьникам извлечь максимум пользы из ММСО

Место действия: площадка спецпроекта
«Профориентация»

Студентка Анна приветствует старшеклассницу на
ММСО:
-Привет, что тебя интересует? Есть любимые школьные предметы?
-Да, я химию люблю!
-Тогда я посоветую тебе обратить внимание вот на эти лекции.
Анна и еще порядка 70 студентов МГППУ будут помогать сориентироваться
школьникам на форуме в течение всех четырех дней ММСО.   -Наша задача
координировать детей и подростков, чтобы им было удобнее, чтобы они не упустили
ничего интересного. Выставка разделена на семь направлений: IT-технологии,
медицина, аграрный бизнес, промышленность, робототехника, искусство,
образование и экономика. Мы задаем подросткам разные вопросы, связанные с этими
направлениями, выясняем, что им нравится и ориентируем. Работу
наших студентов особо отметила известный эксперт в области рекрутинга Алена
Владимирская.

 

 

11. 00

«Сейчас в
ФРЦ обучаются 203 ребенка с аутизмом»  

Презентация
Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения
детей с расстройствами аутистического спектра.

Место действия:
стенд МГППУ


Директор ФРЦ, А. В. Хаустов: Детей с аутизмом с
каждым годом становится все больше, во многом поэтому в рамках прошлогоднего
ММСО состоялось торжественное открытие «Федерального ресурсного центра по
организации комплексного сопровождения детей с РАС». Я хочу спросить у
слушателей, а что такое аутизм?

-Важная научная проблема!
-Нарушение контакта с окружающим миром.
-Особенности мышления…
-Все это верно. Поэтому у нашего Центра очень много задач. Во-первых,
информационная поддержка. На наших ресурсах много полезной открытой информации:
материалы, пособия. Во-вторых, наш Центр осуществляет онлайн консультирование и
поддержку более 90 региональных организаций, занимающихся проблемой аутизма.
В-третьих, мы собираем статистику. Грамотно спланировать объемы помощи на
региональном уровне можно только при наличии корректных данных. И, конечно, в
ФРЦ проходят обучения дети с аутизмом. Сейчас у нас учатся 203 таких
ребенка.
Артур Валерьевич многое рассказал об опыте ФРЦ по обучению методикам работы с
детьми с РАС. Разработки будут полезны и педагогам, и родителям.
-Если какой-то группе специалистов нужны курсы — мы организуем курсы. Это
бесплатные интенсивные занятия в течение недели. Родители тоже могут пройти
обучение, получить программу на  руки и пользоваться ей дома.
В своей презентации Артур Валерьевич уделил особое внимание научным
исследованиям, которые проводятся под эгидой ФРЦ и пригласил всех гостей ММСО
на  2-ую Всероссийскую
научно-практическую конференцию «Комплексное сопровождение детей с
РАС», которая состоится 22-24 ноября 2017 года.

Подробнее о проектах ФРЦ читайте на сайте:
autism-frc.ru

12.30



«Чтобы попасть в систему Web of
Science мы трудились три года: реструктурировали редакционную политику,
внутреннюю тематику и работу авторских коллективов»

В рамках марафона кейсов А.А. Шведовская и В. В. Пономарева рассказали об
успешном опыте продвижения научных журналов МГППУ на международном
уровне.  

Место действия: зал «Делла-Вос», марафон кейсов «Интернациализация российского
образования: секреты международного сотрудничества университетов»

-Все 20 лет своего существования наш Университет занимается
издательской деятельностью. Мы выпускаем 12 журналов. Их количество и
разнообразие в полной мере соответствует одному из слоганов МГППУ: «Вся
психология в одном университете». Такое широкое поле площадок обеспечивает
больше возможностей для публикации  результатов разных по
тематике исследований и разработок и наших, и зарубежных специалистов, —
 отметила Анна Александровна.
В числе основных факторов успеха изданий МГППУ были названы важность единых
правил оформления, двойного анонимного рецензирования, коллегиальность в
принятии решений о публикации, заключение Лицензированного договора с авторами
и размещение материалов в открытом доступе.

Больше подробностей об этом опыте в
презентации.

14.00

«Разработанный нами набор программных
инструментов готов для использования не только специалистами»

Магистрант факультета Информационных
технологий Борислав Поляков рассказал о разработке элементов системы анализа
данных видеоокулографии.

Место действия: стенд МГППУ

Сама по себе окулография — это определение
координат взора или отслеживание «движения глаз». Методика подобного
тестирования набирает все большую популярность не только в многочисленных
научных исследованиях, но и для решения конкретных практических задач.
Например, для оценки удобства сайтов, для анализа обработки визуальной
информации человеком. 

В ходе работы над данным проектом был разработан и
программно реализован набор инструментов для анализа данных видеоокулографии,
которые могут быть очень полезны в гражданской авиации. Новые методы обработки
окулографических данных позволяют строить графики, демонстрирующие качества
выбранных методов выявления окуломоторных событий. Проще говоря, с помощью этой
системы можно оценить, насколько хорошо пилот ориентируется в кабине самолета,
какова скорость его реакции и степень подготовки. Авиационные корпорации очень
заинтересованы во внедрении таких программных инструментов, потому что их можно
легко применить в условиях авиатренажера и сэкономить средства, отсеивая
наименее перспективных кандидатов в пилоты.

15.00


Учиться и работать — вместе со
всеми

Демонстрация
специального ПО для слабовидящих.

Место действия: стенд МГППУ

Заведующий учебно-производственной̆ лабораторией
технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения
Владимир Соколов вместе со своими коллегами в течение всего первого дня
выставки консультировал гостей стенда по работе с тифлотехникой. Прежде всего,
он и его коллеги демонстрировали всем желающим принцип работы портативного
компьютера «ELBRAILLE» для незрячих, слабовидящих и слепоглухих людей. Это
современное устройство с удобным дисплеем Брайля (работает под управлением
Windows 10) поддерживает сторонние приложения и Wi-Fi и помогает оставаться на
связи в любом месте, работать, учиться и играть.

16.00

Личностный миф
и скрытые мотивы
выбора

Мастер-класс по профориентации

Место действия:
стенд МГППУ

Доцент кафедры возрастной психологии им. Л. Ф.
Обуховой О. В. Кузнецова провела подробный мастер-класс по построению
профессиональной перспективы. Начав с теоретической части, Оксана Викторовна
выделила различные стадии профессионального становления и раскрыла понятие
профессионального личностного мифа.
После этого у всех слушателей была возможность получить индивидуальную
консультацию по методике «Якоря карьеры».
-Методика направлена на выявление ценностей, смыслов деятельности. Это очень
важный аспект, который помогает человеку понять нечто большее о своем
призвании, о том, что, может быть,  является скрытыми мотивами его выбора,
пояснила Оксана Викторовна.

Мы продолжим
рассказывать вам о нашем участии в ММСО, и приглашаем вас посетить наш стенд на
выставке. Форум проходит в эти дни на ВДНХ, в павильоне № 75.

Программу работы стенда МГППУ в формате pdf можно скачать
здесь.

Источник: http://psypress.ru/articles/

Руководитель лаборатории исследований аутизма МГППУ Татьяна Строганова рассказала о том, есть ли шанс научиться лечить аутизм


Аутизм: как обнаружить его у
ребенка до года и появится ли когда-нибудь лекарство?

Долгое время аутизм называли нарушением развития, а не
болезнью, и считали неизлечимым. Читать далее «Руководитель лаборатории исследований аутизма МГППУ Татьяна Строганова рассказала о том, есть ли шанс научиться лечить аутизм»

Она рожает: 8 особенностей этого процесса с точки зрения мужчины


GettyImages

1. Все кричат

Судя по информации, почерпнутой из сериалов, вокруг роженицы все суетятся и громко говорят. Царит хаос, кричат даже сестры и доктора, хотя они вроде как принимали роды много раз. Читать далее «Она рожает: 8 особенностей этого процесса с точки зрения мужчины»

Сладкие напитки могут вызывать депрессию


Постоянное употребление подслащенных напитков, особенно
диетических, связано с повышенным риском возникновения депрессии,
в то время как употребление несладкого кофе снижает этот риск,
установили ученые из США, говорится в пресс-релизе Американской
академии неврологии.

Исследование включало почти 264
тысячи человек в возрасте от 50 до 71 года. Учитывались факты
употребления лимонада, чая, фруктовых напитков, кофе в период с 1995
по 1996 год. Спустя 10 лет ученые опросили участников и выяснили, что
среди них было зафиксировано свыше 11,3 тысячи случаев депрессии.

Люди, выпивавшие более четырех банок
или стаканов лимонада в день, на 30% чаще впадали
в депрессию по сравнению с теми, кто не пил лимонад.

Те участники, кто выпивал четыре
банки фруктового напитка в день, на 38% чаще страдали депрессией, чем
те, кто не пил подслащенных напитков. Люди, употреблявшие четыре чашки
кофе в день, на 10% меньше страдали депрессией, чем те, кто
не пил кофе.

При этом риск увеличивался
для тех, кто пил диетические газированные напитки, сок или холодный
чай по сравнению с обычными напитками подобного рода.

«Наши результаты говорят о том,
что исключение или сокращение потребления диетических подслащенных
напитков или замена их несладким кофе могут реально помочь сократить риск
депрессии», — цитируются в пресс-релизе слова доктора Хонглей Чена
(Honglei Chen) из Национального института здоровья в Северной
Каролине.

По его словам, требуются
дополнительные исследования, чтобы подтвердить эти выводы, а людям
с депрессией не стоит бросать принимать прописанные лекарства.

Источник: http://psypress.ru/articles/

Ваша пара станет трио: 10 вещей, которых он боится, когда ты беременна


GettyImages

1. А если кто-то из вас умрет?

Звучит ужасно, но этот иррациональный страх сложно изжить. Для некоторых мужчин беременность — это постоянный поиск неприятностей, симптомом которых может Читать далее «Ваша пара станет трио: 10 вещей, которых он боится, когда ты беременна»