То, как вы говорите с младенцем, влияет на развитие его социальных навыков


Когда ребенок совсем мал, родители следят, чтобы он был сытым,
чистым и достаточно спал. Но оказывается, уже в этом возрасте можно развивать
навыки общения. Многочисленные исследования показывают, что социальные навыки
не даются человеку с рождения, а приобретаются, и существенный вклад в их
развитие вносит среда, в которой растет маленький человек. Важнейшую роль в
формировании способности понимать других людей играют слова, которые слышит
малыш, даже если сам он пока способен только на лепет.

Психологи из Университета Йорка провели исследование, в
котором приняли участие 20 матерей и их дети в возрасте 10, 12, 16 и 20
месяцев. Ученые запротоколировали язык, который матери использовали, играя с
детьми. Особое внимание было уделено описанию мыслей, вызванных уже совершенным
действием. Первый автор исследования, преподаватель университета Элизабет Кирк,
первый автор
исследования, приводит такой пример: если ребенок не
может открыть дверь, его мама может сказать, что малыш «огорчен».

Когда этим детям исполнилось 5-6 лет, ученые оценили их
социо-когнитивные способности. Детям прочитали рассказ и задали вопросы, ответы
на которые требовали понимания социальной ситуации, такой как убеждение, шутка,
непонимание, ложь во спасение или обман. Оказалось, что чем больше родители
комментировали мысли, разговаривая с младенцем, тем лучше ребенок 5-6 лет
проходил этот тест. Авторы исследования полагают, что от способности родителей
настроиться на мысли и чувства ребенка зависит развитие его социальных навыков,
в частности, то, как он научится понимать других людей.

Другое исследование, посвященное десятимесячным детям,
показывает, как социальные навыки младенцев этого возраста связаны с изучением
второго языка. Ученые из Университета Вашингтона изучали такой вид раннего
социального поведения как слежение взглядом (визуальное прослеживание за
предметом или человеком). Оказалось, что у детей, которые больше следят за
взрослым, который говорит на иностранном языке, активнее развивается мозг. По
словам одного из авторов работы, Патриции Кул, исследование доказывает, что
социальные навыки младенцев «взламывают код» нового языка. Более ранние
исследования ученых института показали, что визуальное прослеживание у младенца
– это строительный блок для развития социальных навыков в дошкольном
возрасте.

 

 

Источник: The Washington Post

Литература:

  • Kirk, E., Pine, K., Wheatley, L., Howlett, N., Schulz, J. and
    Fletcher, B. (2015), A longitudinal investigation of the relationship between
    maternal mind-mindedness and theory of mind. British Journal of Developmental
    Psychology. doi: 10.1111/bjdp.12104

  • Conboy B.T., Brooks R., Meltzoff A.N., Kuhl P.K. (2015)
    Social Interaction in Infants’ Learning of Second-Language Phonetics: An
    Exploration of Brain–Behavior Relations. Developmental Neuropsychology Vol. 40,
    Iss. 4, 2015

Источник: http://psypress.ru/articles/

Добавить комментарий