Инновационный корабль без топлива.
В XXI веке развитие получают самые неожиданные направления в конструировании транспорта. Благодаря технологическому процессу, вновь «оживают» вещи, которые до недавнего времени считались откровенно устаревшими.
Амбициозный проект.
Компания Toyota стала главным инвестором проекта по строительству новейшего экспериментального судна, которое, согласно задумке конструкторов, вообще не будет нуждаться в топливе. Работать корабль (или скорее яхта) будет на гибридном двигателе. Энергию он будет получать от волн, света и ветра. Резервный источник топлива все-таки будет, «раскаялись» инженеры, однако будет он весьма необычным. Дело в том, что это водородный топливный элемент. Впрочем, и он будет питаться главным образом от морской воды. Если проект увенчается успехом, инновационная лодка станет первым энергонезависимым судном со времен эпохи парусных кораблей.
Возвращение к истокам кораблестроения.
Первое плаванье будет все-таки без людей.
Судно получило название «Energy Observer». Любопытно, что первоначально это и должен был быть парусник, однако конструкторы решили развить идею и пойти в проектировании еще дальше. Корнями проект уходит в 1983 год. Тогда флотский инженер Найджел Айренс создал некое подобие энергонезависимого корабля, который даже смог установить несколько любопытных рекордов.
В путешествии пробудет не один год.
Известно, что новенький Energy Observer станет относительно небольшим катамараном. Длина лодки достигнет 30.5 метров, а максимальная ширина – 12.8 метров. Водоизмещение судна составит 28 тонн. Нести груз и команду корабль не будет. На борту будет установлена лишь разнообразная исследовательская аппаратура, которая поможет определить потенциал дальнейшего развития кораблей без топлива в XXI столетии. Корабль запустят в длительное 6-летнее путешествие. За это время он побывает в береговом пространстве более, чем 50 государств.
В продолжение темы роскошная яхта Ida Pfeiffer для самых «холодных» приключений и не только.
Источник: