Мы привыкли каждый день видеть на дорогах огромное количество машин и даже не задумываемся о том, насколько сложно и разнообразно их производство. А ведь каждый год с конвейеров автомобильных предприятий сходит около 60 миллионов машин. И многие из этих предприятий могут удивить. Давайте удивляться вместе!
1. Завод Volkswagen в Вольфсбурге и птицы
Эти башни могли бы стать прекрасным символом человеческого тщеславия. | Фото: fototelegraf.ru
У Volkswagen в городе Вольфсбурге располагается их главное предприятие. И это не просто завод, а целый автомобильный город, который на немецком так и называется – Autostadt (город автомобилей). Его визитной карточкой являются две стеклянные башни, в которых выставляются автомобили марки. Некоторые авто туда попадают по конвейерной линии прямиком с завода.
Впечатляющие строения, но есть у них одна проблема – они стеклянные, из-за этого незадачливые птицы регулярно в них врезаются. Согласитесь, жалко птиц, да и туристам наверняка неприятно было бы наблюдать птичьи останки на стекле. В таком случае, эти башни могли бы стать прекрасным символом человеческого тщеславия, показывая, как современные технологии уничтожают природу. Но немцы нашли выход из сложившейся ситуации и установили специальные громкоговорители, которые отпугивают пернатых.
Кстати, завод в Вольфсбурге – крупнейшее автомобильное предприятие в мире. Его площадь составляет 4924 квадратных километров. В день из заводских ворот выкатываются 3800 машин, а это значит, что в год с конвейера в Вольфсбурге могут сходить до 1 300 000 авто.
2. Слежка от Ford
Сборка «Фордов». | Фото: image.tmdb.org/
Представьте себе завод, на котором работают следователи, следящие за жизнью рабочих. Кажется, что эта идея взята со страниц романов Джорджа Оруэлла, но нет. Это не фантазия, а реальность, которая существовала задолго до создания великого «1984».
Генри Форд мечтал видеть работников своих заводов образцовыми гражданами. И для этого он создал отдел социологии Форда, в состав которого входило 200 следователей, которые наблюдали за сотрудниками. Причем не только в рабочее время. Они проверяли, не употребляют ли рабочие наркотики и алкоголь, навещали их дома, чтобы убедиться, что они содержат жилье в чистоте. И многие рабочие были вовсе не против такого контроля. Только вот стоила эта программа очень дорого и вскоре ее свернули.
3. Завод, перенесший ядерный удар
В Хиросиме же есть не меньшее чудо – завод Mazda. | Фото: a.d-cd.net
Утром 6 августа 1945 года американский тяжелый бомбардировщик B-29 «Enola Gay» сбросил атомную бомбу, названную «Little Boy», на японский город Хиросима. Это был первый случай боевого применения ядерного оружия в истории человечества. Через три дня, 9 августа, была сброшена бомба «Fat Man» на город Нагасаки.
Многие видели знаменитую арку в Нагасаки, которая пережила бомбардировку. Эта арка называется Тории, и японцы верят, что это священные врата. И то, что эти врата выстояли, не иначе как чудо. В Хиросиме же есть не меньшее чудо – завод Mazda. В тот злосчастный день Ядерный гриб взмыл в небеса всего в трех километрах от стен завода. Казалось бы, там камня на камне не должно было остаться, но нет. На пути взрывной волны встала гора, которая и спасла предприятие от серьезных разрушений. И уже через 4 месяца на нем было восстановлено производство. Это позволило заводу сыграть большую роль в отстраивании города. И он продолжает работать по сей день, и даже принимает туристов.
4. Завод Ferrari и деревья
Cделано это для улучшения микроклимата, очистки воздуха и повышения психологического тонуса рабочих. | Фото: blazepress.com
На заводе Ferrari растут деревья. Вот такая вот история…
На самом деле, сделано это для улучшения микроклимата, очистки воздуха и повышения психологического тонуса рабочих. Согласитесь, такая забота о персонале выглядит гораздо убедительнее чем следственный комитет от Форда.
5. Двигатели Lamborghini собираются вручную
Не только моторы Lamborghini собираются вручную. | Фото: a.d-cd.net
Мы привыкли думать, что автомобильное производство – это кладезь высоких технологий и автоматизации. Но вот незадача, чем круче машина, тем более «человечная» у нее сборка. По правде говоря, многие мелкосерийные автомобили собираются вручную. Так что не только моторы Lamborghini собраны вручную, но и их соперников из Маранелло, и подразделения AMG Mercedes-Benz. У последних даже прикрепляют к двигателю табличку с подписью мастера, который его собирал.
Нравятся удивительные факты? Как вам такой: создан «Запорожец» стоимостью в 19 млн рублей. Вот, кстати, материал про него: Как выглядит «Запорожец» стоимостью в 19 млн руб, который собрали любители тюнинга
Источник: