Джордан и мотоспорт. Майкл, которого вы не знали

Майкл Джордан

История первой профессиональной команды Майкла Джордана

Все знают историю Майкла Джордана: шестикратный чемпион НБА, кинозвезда, величайший спортсмен своего поколения, генеральный директор собственной компании. Его фанаты могут рассказать вам о всех статистических достижениях, сделать краткий экскурс в историю его кроссовочной линейки или вспомнить все истории связанные с ним. Но есть небольшая каста фанатов, которая по-настоящему знает, чем дышит Майкл, что любит и что его по истине впечатляет и вдохновляет. Это мотоспорт.

Любовь Джордана к мотоспорту началась еще до НБА. Он любил смотреть на гоночный мотоциклы, наслаждался их звуком и с удовольствием вдыхал запах жженых шин. Эта страсть прошла через всю его карьеру и воплотилась в 2004-м году, когда Майкл связался с Питом Маухаром, менеджером гоночной команды с десятилетним стажем, чтобы собрать собственную команду в самые кратчайшие сроки. 

Майкл Джордан обкатывает собственный Suzuki

«Мне позвонил человек, который представился Джеймсом Касмаем и рассказал, что он хороший знакомый Майкла Джордана и хочет помочь ему собрать команду по мотоспорту. Это выглядело странно». Уже примерно через 5 недель Маухар и его команда помогли Джордану организовать команду. Вся подготовка шла очень быстро, потому что до первой гонки сезона в Дайтоне оставалось несколько недель. Пока Маухар налаживал процессы внутри команды, Джордан обратился к Марку Смиту, который тогда был старшим креативным директором по инновациям в Nike, за небольшой помощью.

Майкл попросил сделать ему гоночный костюм, Марк Смит начал проектировать и создавать дизайн полагаясь лишь на габариты Майкла, потому что думал, что это будет вещь в единственном экземпляре и только для Джордана. После этой путаницы Майкл решил признаться, что костюм для его новой команды по мотоспорту, поэтому надо будет делать не одну единицу, а целую линейку одежды: «У меня есть команда, и мы собираемся участвовать в гонках через 3 недели, поэтому нам нужно как-то это сделать». Марк Смит сначала был удивлен, но потом принялся за работу и линейка для команды по мотоспорту увидела свет.

Байк в цветах универсететской баскетбольной команды Северной Каролины

Когда несколько недель спустя команда Джордана абсолютно неожиданно приехала в Дайтону и подала заявку на участие в гонках, у всех был шок. Всего за несколько недель в лиге мотоспорта появилась крепкая конкурентоспособная команда — раньше такого не случалось. Как потом не раз говорил Джордан, все так хорошо получилось организовать, потому что на них сильно давило обстоятельство «первого сезона» — они не могли облажаться в свой первый год.

Шлем с визуальной историей карьеры Майкла Джордан. Дизайн создал Тинкер Хэтфилд.

Пит Маухар продолжал руководить командой и параллельно занимался материально-технических обеспечением, в то время как Марк Смит занимался разработкой внешнего вида мотоциклов, костюмов и всего, что хоть как-то касалось команды — даже создание обуви для мотоциклов. Обычно два таких специалиста любой команды крайне редко пересекаются в обсуждении каких-то рабочих процессов, но не в команде Jordan Brand. Позже Пит Маухар сказал: «Работа с Марком Смитом была крайне сложным этапом моей карьеры. Не из-за того, что он плохой человек или еще что-то в таком духе, а из-за его уровня креатива и чрезвычайно быстрого мышления — я просто не поспевал за ним. Это был интересный опыт. Он сильно подтолкнул нас к тому, чтобы мы стремительно развивались и совершенствовались».

Гонщики команды Майкла

«Конечно, Майкл Джордан не был нашим третьим управленцем в команде. Он просто был везде, но не решался концентрироваться на чем-то одном. Он решил взять на себя функцию мотиватора и контролера, ну а еще просто круто рекламировал своим появлением нашу не окрепшую команду — любой в паддоке мог подойти к нему, задать вопрос, просто перекинуться парой фраз. Это было очень правильно решение. Рядом с ним все подсознательно пытались стать лучше. Это отлично влияло на всех,» — продолжает Пит Маухар.

Байк в фирменном цвете Air Jordan ‘Elephant Print’

Майкл Джордан буквально ворвался в мотоспорт. Он пришел из-за его пределов и начал диктовать свои условия. Такого раньше не было никогда. Маухар очень переживал из-за этого. Для большинства гонщиков, которые провели всю жизнь в мотоспорте и толком не следили за «играми с мячом», Майкл Джордан просто не мог быть авторитетом. Но волнение было напрасно. Вот что он потом сказал: «Многие из гонщиков, выросших в спорте, вероятно, не видели много баскетбольных матчей, но зато они видели Майкла в рекламе, в ток-шоу, на обложках журналов — это вызывало у них уважение. Помимо своего медиа образа Майкл решил впечатлить команду поступками. Джордан лично познакомился с каждым участником команды и пообщался обо всем. Он в буквальном смысле сделал себя доступным для всех. Знаменитость и положение в команде не имели значение».

Бак одного из мотоциклов

Как дизайнер Nike Марк Смит просто не мог не добавить кроссовки в гоночные комплекты. Это был естественный ход, который стал визитной карточкой команды. К каждому байку Смит проектировал уникальные кроссовки, которые могли появиться всего лишь на одной трассе или только на каком-то небольшом тренировочном заезде. Это вызвало большую порцию хайпа, но интерес общественности никогда не был целью Смита: «Мы занимались этим не ради того, чтобы создать шумиху на рынке кроссовок. Это было чистое самовыражение. Кроссовки так тщательно проектировались для того, чтобы они отлично подходили под байк, под трассу, под паддок и костюмы гонщиков. Мы хотели создать визуальное совершенство. Сейчас я смотрю на те фотографии и понимаю, что мы сделали все правильно. Кроссовки крайне удачно сочетаются с байкам и вписываются в антураж гоночного трека. Даже это было достаточным основанием для такой сложной и кропотливой работы».

Официальное фото для портфолио команды

После разработки нескольких командных моделей кроссовок в 2006-ом Смит представил черно-сине-белую расцветку Air Jordan IV, которые были посвящены мотоспорту и команде Майкла. Как вы уже догадались, кроссовки получили простое название ‘Motosport’. Теперь эти кроссовки являются одними из самых популярных во всей линейке бренда Jordan.

Air Jordan IV ‘Motosport’

В 2014-м команда Jordan Motosports прекратила свое существование, но ее архив байков, оборудования, костюмов и кроссовок сейчас находится в офисе Nike, где входит в часть экспозиции музея американского спортивного гиганта.

Спасибо за внимание. Ставьте плюсы, делитесь и подписывайтесь. 

Связаться со мной можно в ВК, в ФБ или, написав на почту по этому адресу: borisenkov.vladimir@gmail.com. 

Фото: nike.com

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий