Гран-при Китая Шарль Леклер Формула-1 Феррари Себастьян Феттель Авто
Назревает конфликт.
В этом году во время гоночных уик-эндов у нового руководителя «Феррари» Маттии Бинотто наверняка сильно болит голова: ему нужно думать не только о превращении капризного болида SF90 в быструю и надежную машину, способную бороться с «Мерседесом», но и о предотвращении войны между своими пилотами.
С уходом неконфликтного Кими Райкконена четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю жить в Скудерии стало тяжелее – во втором гараже появился новичок Шарль Леклер, чьи амбиции, кажется, размером сопоставимы с «Эмпайр Стэйт Билдинг». При этом монегаск обладает прекрасным чувством машины, отменной скоростью и умением пользоваться любой возможностью на трассе. Наконец, он нисколько не задумывается о несовершенстве техники и готов управлять болидом на пределе всегда, в отличие от немца, которому для раскрытия потенциала нужно стабильное поведение задней части машины на торможении и в поворотах.
Но все же в Шанхае до конца не укротивший SF90 Феттель был чуть быстрее Леклера, и лишь на старте пропустил напарника вперед из-за преградившего внешнюю траекторию в первом повороте Валттери Боттаса. Это и стало триггером проблем «Феррари» на Гран-при Китая: через несколько кругов Себ решил, что он быстрее Шарля, и намекнул команде на необходимость рокировки. Та согласилась, чем сильно разгневала Леклера.
Обоснованность рокировки
В самом радиосообщении чемпиона мира нет ничего противоестественного: любой гонщик мечтает оказаться впереди (особенно напарника), и каждому кажется, что если машина перед ним не уходит в отрыв, то значит она медленнее. Кстати, две недели назад в Бахрейне похожий сигнал о разнице в скорости на пит-уолл подал пилот на «Феррари» с номером 16. Кажется, тогда Феттель отреагировал на него спокойнее.
К решению капитанского мостика претензий тоже быть не должно – если, конечно, оно было принято не из-за давления, которое на своих боссов оказал Себастьян, а на основе данных телеметрии и явных доказательствах превосходства немца в темпе над монегаском. Как отметил сам Шарль – ему не удалось в эти выходные как следует поработать с загруженной топливом машиной, и в таком случае его проблемы со скоростью в начальной стадии гонки объяснимы.
Если это действительно так, то вывести вперед более быстрый болид и отправить его в погоню за «Мерседесами» было логично и оправданно (с точки зрения руководства Скудерии) – даже отыгрыш по 0,1 секунды на круге на длинной дистанции с верной тактикой может привести к неожиданно приятному результату на финише.
Но если «Феррари» видела, что до «Мерседеса» сегодня они не дотянутся, устраивать перестановки не следовало – просто для того, чтобы сохранить психологическое равновесие.
«Конечно, это непростая ситуация, ведь вам всегда хочется, чтобы соперников догоняла ваша наиболее быстрая машина, – заметил руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф. – Себастьян сказал, что был быстрее на том этапе гонки, поэтому они поменяли пилотов позициями. Я понимаю это решение. Тем не менее, как только вы начинаете так поступать, то все усложняете – потому что вы создаете прецедент и открываете банку с червями. В результате вы можете получить ситуацию, когда находящийся позади пилот в каждой гонке будет говорить, что может ехать быстрее напарника».
Что пошло не так?
На беду «Феррари» рокировка не привела к желаемым результатам: во-первых, сделать размен стоило пораньше, пока «серебряные» не успели отъехать слишком далеко; во-вторых, во время препирательств итальянцы подарили несколько секунд ехавшему пятым Ферстаппену, что в дальнейшем помогло «Ред Булл» совершить подрезку и опередить один алый болид; в-третьих, Леклер сыграл роль командного игрока лишь наполовину – да, он пропустил Феттеля, но не смирился и продолжил атаковать.
В этот момент Бинотто, как руководитель команды, должен был лично потребовать у захваченного эмоциями парня отпустить напарника на 2-3 секунды. Это позволило бы Себу сосредоточиться на уезжающем Боттасе и не блокировать колеса в параноидальном стремлении оторваться от монегаска, а Шарлю – выбраться из возмущенного воздушного потока и сберечь шины для важной фазы заезда перед остановкой в боксах.
В конце концов, с разрывом в 2-3 секунды между двумя машинами можно было даже провести одновременный пит-стоп в ответ на тактический ход Ферстаппена и попытаться отстоять четвертую позицию – «Мерседес» сегодня наглядно показал, как это делается.
Все только начинается
Похоже, негодование Леклера стало следствием недостатка коммуникации внутри команды – правила поведения должны прописываться и проговариваться заранее, до того, как в спортсменах начинает кипеть адреналин. Но у «Феррари», видимо, свой особый путь, и все шишки мистер Бинотто должен набить сам.
Маттиа – интеллигентный человек с мягким характером – возможно, не подходящим для обуздания гонщиков. Если уж более жесткие и опытные Тото Вольфф, Ники Лауда, Кристиан Хорнер и Гельмут Марко с трудом сдерживали конфликты в своих коллективах, то как это сумеет сделать итальянец, который по сравнению с коллегами почти новичок?
Особенно, если он на ходу меняет показания. Перед стартом сезона руководитель Скудерии обещал равные права своим гонщикам, но после заговорил о приоритете для Феттеля и в первой гонке сезона запретил монегаску атаковать напарника. Зато во втором Гран-при позволил Леклеру во время уверенного лидирования двумя машинами завести опасную для команды фразу «я быстрее», которую сегодня подхватил и Феттель. Наконец, в Шанхае не донес до молодого пилота мысль, что в интересах команды не стоит пытаться цепляться за заднее антикрыло напарника – вероятно, опыт предыдущего Гран-при подсказал Шарлю, что если он снова поднажмет и поедет быстрее, то ему разрешат вновь опередить Себастьяна.
Есть ощущение, что погасить конфликт Феттеля и Леклера Бинотто не сумеет – оба не похожи на ребят, которым нравится работать на партнера. При этом монегаск еще и прямолинейный и бескомпромиссный. В общем, смотреть за их противостоянием будет интересно: не исключено, что огонь однажды перекинется из радиоэфира непосредственно на трассу.
Может быть, нещадно раскритикованный прошлой осенью Маурицио Арривабене был не так и плох? При нем, по крайней мере, пилоты не кричали в каждой гонке о превосходстве в скорости над напарником, стоя перед прессой не требовали от команды каких-то объяснений, а «Мерседес» никогда не делал трех дублей в трех первых Гран-при сезона.
Хэмилтон и «Мерседес» выиграли 1000-й Гран-при «Формулы-1»
У Квята снова все ужасно: он попал в аварию, получил несправедливо жесткий штраф и сошел
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI; REUTERS/Aly Song; Gettyimages.ru/Jan Kruger
Источник: