Управленческий кризис. Богатейшую команду КХЛ трясет

Сергей Шумаков Роман Любимов КХЛ Янник Хансен Игорь Есмантович Кирилл Капризов Андрей Кузьменко ЦСКА Сергей Калинин Хоккей

Удивительным образом, в КХЛ безграничные возможности и верные решения сочетаются не всегда. Истории с Шумаковым, Кузьменко и Любимовым в ЦСКА это еще раз подтверждают. 

Мы можем сколько угодно рассуждать о самом конфликте Никитин-Шумаков и конкретно «нарушении режима» нападающим. Даже если это связано просто с нарушением режима сна, а не с каким-нибудь запоем, не надо делать Шумакову снисхождений и скидок, ведь именно Никитин определяет, какие правила внутреннего распорядка и какая дисциплина будет в ЦСКА. Нарушил — значит нарушил. Это общая практика, и даже в НХЛ, например, для Радулова и Андрея Костицына схожий проступок оказался основанием для окончания выступления в Нэшвилле.

Другой вопрос в том, что Шумаков — безусловно, один из самых талантливых российских игроков КХЛ — оказался в странной ситуации, по-русски говоря, в золотой клетке. Действительно, такие истории, как с Шумаковым и Радуловым, часто ведут к расторжению контракта и продолжении карьеры в другом клубе, но у Шумакова такая опция ограничена жирным по меркам КХЛ контрактом, который и сейчас-то потянут не все, а с известными планами КХЛ по потолку зарплат — это просто невозможно представить.

Очевидно, что предлагая Шумакову 150 миллионов, подстраховывался именно ЦСКА — банально предложил больше, чем кто-то другой, хотя события на рынке в этом году намекают, что реальная цена такого контракта в два раза ниже. Должен ли был Шумаков при подписании контракта закладывать такой риск, какой с ним сейчас случился? В сотрудничестве с хорошим агентом, наверное, они пришли бы к формуле, при которой что-нибудь в районе трети этой суммы было бы прописано в виде несложных для выполнения бонусов, но… В конце концов, я не смог вспомнить примера, когда работник  просит у потенциального работодателя зарплату меньше, чем предлагают. Обычно бывает наоборот.

Где-то в том же ключе воспринимается и ситуация с Романом Любимовым, который со своей зарплатой в 100 миллионов оказался на драфте отказов. Сейчас-то подзабылось, но Любимова прошлым летом возвращали из НХЛ «под сборную, под Олимпиаду», и именно этим и обуславливалась такая внушительная сумма контракта, с которой ЦСКА был готов заплатить штраф. По факту — через год игрока, который не стал ключевым для основного состава, сбрасывают с платежки, хотя в сезоне 2017/2018 его контракт работал и в качестве игрока для ложи прессы это было сильнейшее усиление. Как если бы в Вашингтоне, ежели Овечкин устал, его на пару матчей менял бы Кейн.

Третья случившаяся за последнюю неделю с ЦСКА история — не совсем про деньги, но тоже около того. В СКА элементарнейшим путем оказался Андрей Кузьменко! Удивительно — в стан прямого и единственного конкурента переходит игрок, из-за нереализованного потенциала которого уже начали сходить с ума абсолютно все. И ведь Кузьменко — не герой Ютюба типа раннего Умарка, или не какой-то скаутский китч типа Кирилла Кабанова, который «вот-вот сейчас совсем-совсем скоро как выстрелит!» (до сих пор ждем). Это вполне конкретный игрок КХЛ, который грузит хет-трик в финале Конференции, и лучшей рекламы для 22-летнего парня, воспитанника своей школы, не существует в принципе! И именно этот парень через два дня после своего триумфа получает меньше игрового времени, чем хоккеист Карнаухов с игровым заданием подраться. Тут болельщики ЦСКА могут смело, открыто ссылаться на тактику, управление Игорем Никитиным игрой и так далее — не зря же ЦСКА в финал Кубка Гагарина потом вышел. 

Но тут мы плавно переходим к персоне того человека, который за весь этот бардак в клубе-богаче и ответственен. После подписания 32-летнего Янника Хансена президент ЦСКА Игорь Есмантович отметил, что этот нападающий будет играть по 18-20 минут за матч. Вообще-то это прерогатива Никитина — игровое время и роли определять, и можно было бы сказать, что Есмантович это упомянул для красного словца, но не похоже. Его тренерские замашки известны — еще год назад он раздумывал, не встать ли ему на мостик в ЦСКА лично. Весьма вероятно, что эти 18-20 минут Хансена — не только его установка, требование к Никитину, но и определенное условие по контракту датчанина. И потом, Кузьменко же обменяли на Сергея Калинина. Добротный, но не молодой центр, от которого нельзя ждать результативной игры (Ковальчуков в КХЛ не осталось) или креативности, но пахать он будет честно. Проблема в другом: где оказываются в ЦСКА потом пахари, можете спросить у Романа Любимова. Какая судьба может ждать недооцененного форварда москвичей в составе Питера — спросите у Никиты Гусева. В таком свете (а именно на опыт предыдущих лет мы и можем опираться) цена за Кузьменко кажется смешной!

И всё-таки, мне не дают покоя контракты Любимова и Шумакова своей нарочитой дороговизной. Может, у гениального менеджера Есмантовича были другие интересы в таких суммах, которые, что характерно, легли тяжким грузом на платежку ЦСКА и выразились в штрафах клуба за нарушение потолка зарплат. Если у господ Мишустина и Сечина есть запрос на антикоррупционную деятельность, а генерал Феоктистов давно не брал в руки шашек, то можно один вариант прощупать.

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий